Portalning yangi versiyasini ishga tushirish munosabati bilan, ushbu versiyada texnik quvvatlash to'xtatiladi!!!
Yangiliklar » Состоялась пресс-конференция, посвященная вопросам оказания государственных услуг через Единый портал государственных интерактивных услуг
30.01.2014

Сегодня в Музее истории связи прошла пресс-конференция, организованная Государственным комитетом связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан, посвященная деятельности Единого портала интерактивных государственных услуг, его показателей и дальнейших планов.

Одним из важных направлений деятельности Правительства Узбекистана является активное участие вместе с другими органами государственной власти в процессе перехода к предоставлению государственных услуг в электронном виде. Основными задачами являются: повышение качества и доступности, предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания; повышение прозрачности в деятельности органов государственной власти; повышение качества оказываемых услуг – отметил в своем приветственном слове Начальник Управления ИКТ Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий — Олимжон Умаров.

Начальник Управления ИКТ также подчеркнул, что по итогам заседания Правительства было принято решение о формирование в стране деловой среды (по принципу «делай бизнес»), а также всесторонняя поддержка и стимулирование малого бизнеса и частного предпринимательства.

В подробностях с работой Единого Портала присутствующих ознакомил первый заместитель директора Центра UZINFOCOM Сайдалиев Гайратходжа.

Единый портал интерактивных государственных услуг (далее – Единый портал) создан в соответствии с Государственной программой «Год благополучия и процветания», утвержденной Постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2013 года №ПП-1920 и в целях выполнения задач, возложенных Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2012 года №378 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет с учетом предоставления интерактивных государственных услуг». Данный портал был запущен 1 июля 2013 года.

В настоящее время к Единому порталу подключены около 300 органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, включая районные и городские хокимияты.

На текущий момент через Единый портал направлено более 6 тыс. обращений. Из них 4 700 (76%) были рассмотрены, 1 510 (24%) находятся на стадии рассмотрения. Из общего количества обращений 660 (11%) — от юридических лиц. При этом средняя оценка удовлетворенности пользователей Единого портала качеством ответов государственных и хозяйствующих органов составляет 3,5 балла по пятибалльной шкале.

В общей сложности было подано более 6 тыс. обращений, из них:

  • Больше всего обращений касаются вопросов работы органов государственного и хозяйственного управления (1907 ед. обращений), по разным вопросам (504 ед.) и коммунальных вопросов (375 ед.).
  • Более 80% пользователей предпочитает получать ответы от государственных органов на свои обращения путем электронной почты.
  • Для пользователей реализована возможность оценивать ответы государственных органов, а также их комментирование. Оценивать можно по пятибалльной системе. Из общего количества обращений только около 25,9% были оценены со стороны пользователей.

Согласно статистике самые популярные государственные органы по количеству обращений (первые четыре):
1. Агентство «Узархив» — 519
2. МВД – 420
3. Министерство юстиции – 342
4. Хокимият г.Ташкента – 324
В ходе пресс-конференции со стороны разработчиков были продемонстрированы услуги, которые были реализованы для населения и субъектов предпринимательства, в частности были освещены следующие услуги:

  • онлайн-подача заявлений для регистрации субъектов предпринимательства;
  • онлайн-заявки на постановку в очередь для получения биометрического паспорта;
  • услуга вакансий;
  • онлайн подача заявки на получение архивных справок и др.

Также были освещены следующие возможности Единого портала:

  • СМС-оповещение о статусе обращения;
  • возможность подписывать обращения с помощью электронно-цифровой подписи;
  • возможность оценивать и комментировать ответы государственных органов;
  • разработано мобильное приложение на платформе Android для отправления обращений в государственные органы.

Необходимо отметить, что также запущена и функционирует Информационно-справочная служба Единого портала, которая осуществляет свою деятельность с 1 июля месяца 2013г. За это время коллцентр обработал свыше 1 000 телефонных звонков от населения, а также посредством операторов коллцентра направлено свыше 50 обращений в государственные органы.

Что касается дальнейшего развития Единого портала интерактивных государственных услуг, то надо отметить, что утвержден перечень обязательных услуг, которые должны быть реализованы в 2014 году, среди них можно отметить такие как:

- оформление заявления на получение справки о несудимости;
- декларирование субъектами предпринимательства товаров при таможенном оформлении грузов;
- запись на прием к руководителю государственного органа;
- регистрация прав собственности юридических лиц на недвижимое имущество;
- получение справки о пенсионных отчислениях и др.

Кроме того постоянно увеличивается количество услуг, которые можно получить через Единый портал государственных услуг, отметил первый заместитель директора Центра UZINFOCOM.

После ознакомительной части журналисты смогли задать интересующие их вопросы.

Первым взял слово председатель редколлегии журнала InfoCom.uz Александр Сучков, в своем вопросе он заметил, что Единый портал оперативно освещает все новые услуги, которые на нем появляются, и работает довольно хорошо, но есть узкое место, а именно процесс идентификации пользователя посредством ID.UZ. На вопрос ответил Сайдалиев Гайратходжа: «На сегодняшний день все Центры компьютеризации в регионах могут давать статус Passport ID всем желающим гражданам, помимо этого еще планируется выдавать этот статус районными центрами, — эту услуг в скором времени предоставит Торговая промышленная палата. Что касается подачи обращений, то для этого не обязательно использовать статус ID.UZ достаточно быть идентифицированным, к примеру, вашим номером телефона. На следующей неделе будет запущен также видеоролик по ID.UZ, с подробной инструкцией».

Второй не менее интересный вопрос касался активного вовлечения в работу Единого портала таких всенародных ведомств как Министерство Здравоохранения и Министерство Народного образования. Почему их активность на сегодняшний день практически равна нулю? Хотя было бы очень удобно встать, к примеру, в очередь к врачу посредством он-лайн или пожаловаться на аптеку, продающее лекарства в три раза дороже допустимых цен?

По словам первого заместителя директора Центра, на сегодняшний день на Едином портале внедрен модуль, разработанный совместно с Министерством народного образования о записи ребенка в детский сад посредством он-лайн заявки.

Олимжон Умаров также заметил, что сегодня ведется большая работа с Министерством Здравоохранения и в ближайшее время будет реализована система по оформлению бесплатных ордеров для льготного лечения малообеспеченных семей.

Главный редактор НИА «Туркистон-пресс» Луиза Махмудова поинтересовалась, насколько защищены граждане после подачи жалоб на тот или иной государственный орган. Эту ситуацию прокомментировал Начальник отдела ИКТ, он сказал, что согласно закону «Об обращении граждан», заявление, поданное в электронном виде, обладает той же юридической силой и влечет за собой такие же юридические последствия, что и заявление, поданные лично. Ни один госорган не имеет право преследовать заявителя. Он также обратил внимание на то, что обращение контролируется также самим заявителем, который может оценить ответ на свое письмо по балльной системе, а также прокомментировать ход его исполнения. По словам первого заместителя не было еще не одного случай преследования заявителя со стороны органов, и он уверен, что таких случаев и не будет, так как механизм отправки он-лайн заявок прозрачен и полностью под контролем.

Также журналистов интересовал вопрос о пробной записи на выдачу биопаспортов. Этот пилотный проект, уже успешно работает в Алмазарском районе Ташкента. И в ближайшее время будет запущен видеоролик, подробно описывающей подачу онлайн-заявки на получение биопаспорта.

В конце пресс-конференции представители Единого портала интерактивных услуг, а также Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий обратились ко всем присутствующим с просьбой использовать как можно активней услуги нового Портала — так как это новый уровень общения граждан с государством.

На вопросы журналистов отвечали:

Начальник управления ИКТ Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Узбекистана – Олимжон Умаров

Первый заместитель директор Центра UZINFOCOM – Гайратходжа Сайдалиев.

www.infocom.uz

Поделиться

30893 marta ko`rilgan

Ommabop xizmatlar

Yuborilmoqda...

Qayta aloqa

* belgisi bilan ajratilgan maydonlar to`ldirilishi shart.

Tasvirdagi belgilarni kiriting*
Harflar katta yoki kichikligining ahamiyati yo`q.
Murojaat yuborish

Davlat organi rahbariyati qabuliga yozilish

Tadbirkorlik

Qayta aloqa