Portalning yangi versiyasini ishga tushirish munosabati bilan, ushbu versiyada texnik quvvatlash to'xtatiladi!!!
Yangiliklar » ЕПИГУ исполнился 1 год!
01.07.2014

30 июня в Ташкенте прошла пресс-конференция, организованная Государственным комитетом связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан, посвященная деятельности Единого портала интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ). На пресс-конференции была предоставлена подробная информация о достигнутых результатах, реализованных возможностях и дальнейших планах развития портала.

С приветственными словами к журналистам обратился Шерзод Шерматов, Заместитель Председателя Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан.

О том, как идет внедрение в Узбекистане элементов электронного правительства рассказал г-н Ким Нам Сок, Заместитель председателя Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан — Консультант по ИКТ.

Первый заместитель центра UZINFOCOM Гайратходжа Сайдалиев, рассказал об этапах развития Единого портала и перспективах его развития.

Запуск Единого портала, доступного в сети Интернет по адресу my.gov.uz, состоялся ровно год назад — 1 июля 2013 года.

За первый год деятельности Единого портала была проделана объёмная работа, в частности:
•подключено более 500 организаций, государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, включая районные и городские хокимияты;
•запущено около 200 услуг различного характера;
•реализованы услуги по записи на приему к руководству госорганов, вакансии с возможностью отправления резюме со стороны пользователей, услуга по подаче заявления на получение биометрического паспорта, услуги для будущих предпринимателей, развития сферы предпринимательства а также различные удобства для пользователей и государственных органов;
•разработаны соответствующие нормативные документы, а также различные инструкции для представителей госорганов по работе с Единым порталом;
•внедрена централизованная система обработки обращений граждан. Все обращения граждан, поступающие через Единый портал можно отслеживать централизованно, контролировать сроки и качество их исполнения;
•на постоянной основе ведутся консультационные работы с ответственными сотрудниками госорганов по работе с Единым порталом и т.д. За прошедший период в государственные организации через

Единый портал пользователями было отправлено около 20 тыс. обращений, 85% из которых были отработаны и предоставлены соответствующие ответы. 3062 (15%) находятся на стадии рассмотрения. Из общего количества обращений 2159 (11%) – от юридических лиц.

Из них:
•заявлений -61,3%
•предложений — 8,8%
•жалоб — 28,6%

Около 85% пользователей предпочитает получать ответы от государственных органов на свои обращения путем электронной почты.

На сегодняшний день наиболее популярными услугами на Едином портале являются:
•Рассмотрение обращений;
•Выдача справок об отсутствии (наличии) судимости;
•Выдача архивных справок о подтверждении стажа работы;
•Онлайн подача заявления на регистрацию субъектов предпринимательства без образования юридического лица;
•Оформление биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан (пилотный проект в Алмазарском районе).

Особое внимание на Едином портале уделяется развитию сферы предпринимательства и поддержке субъектов предпринимательства. Как было сказано, на Едином портале с 1 января 2014 года запущена услуга по регистрации субъектов предпринимательства. Так, на сегодняшний день, каждый, кто хочет стать предпринимателем, может зарегистрировать свой бизнес путем онлайн заявки.

При нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательства, а также разрешении вопросов и проблем, которые не решаются на местах, предприниматели могут направить свои обращения в органы юстиции.

Также имеется «Call-center» Единого портала интерактивных государственных услуг, доступный по короткому номеру «1060» и «8-800-200-1818». Услуга является бесплатной — взимается лишь плата за звонок согласно действующему тарифу абонента на исходящие городские звонки.

Позвонив в службу «Call-center» Единого портала интерактивных государственных услуг, заявители могут направлять свои заявления, жалобы и предложения в государственные органы страны. На сегодняшний день посредством операторов «Call-center» было обработано более 7630 звонков, из них в госорганы было отправлено более 1240 обращений.

На пресс-конференции было отмечено, что внедрение Единого портала изменило подходы госорганов к работе с обращениями граждан, поступающим заявкам на получение услуг. Участники пресс-конференции отметили положительный эффект от внедрения Единого портала, некоторые организации стали проявлять инициативу и предлагать новые услуги. Так, например, Агентство «Узархив» выступило с инициативой внедрения услуги по выдаче архивных справок по запросам граждан через Единый портал, а Министерство внутренних дел реализовало услугу по выдаче справок об отсутствии (наличии) судимости, которые стали популярными среди пользователей Единого портала. Огромный интерес растет к деятельности Единого портала в социальных сетях, где уже сами граждане советуют друг другу использовать Единый портал, как инструмент решения проблем и трудноразрешимых ситуаций.

Примеры положительных отзывов пользователей, которые они оставили на портале:
«Я уже не в первый раз убеждаюсь в безупречной работе Единого портала Решил через него проблему с газом, светом, водой, мусором и бензином, а теперь вот еще и с дорогой до работы и домой».

«Большое спасибо за своевременное решение проблемы. Претензий не имею. Проблемы с отоплением начались после смены труб, проведенной около двух лет назад. После нашего заявления представители ТСЖ пытались сами исправить отсутствие отопления. Они сливали воду, но это проблему решило на несколько часов. После того же, как приехали представители «Таштеплоэнерго», и целый день переваривали трубы, отопление появилось. В этой квартире живут мои бабушка с дедушкой. Они бесконечно благодарны вам за помощь. Говорят, что теперь есть куда обратиться, чтобы их, стариков, услышали».

На пресс-конференции также было отмечено о перспективных планах дальнейшего развития Единого портала. Так, в рамках выполнения Указа Президента Республики Узбекистан №УП-4609 от 7 апреля 2014 года «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата и деловой среды в Республике Узбекистан» и Постановления Президента Республики Узбекистан №ПП-2164 от 15 апреля 2014 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию процедур, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и предоставлением государственных услуг» на Едином портале внедрены ряд услуг, предоставляющие большей свободы предпринимательству.

Среди них:
•услуга, направленная на решение проблем субъектов предпринимательства в сфере ЖКХ с помощью которой субъекты предпринимательства могут подать жалобы на проблемы в поставках жилищно-коммунальных услуг. Данная услуга может быть востребована при решении таких проблем как слабый напор воды, низкая температура горячей воды, отключение электричества или газа без предупреждения, проблемы с канализацией, несвоевременный вывоз мусора которые могут препятствовать развитию бизнеса субъектов предпринимательства. Жалобы на эти или подобные проблемы в поставках жилищно-коммунальных услуг теперь можно подать через Единый портал интерактивных государственных услуг;
•услуга, с помощью которой можно субъекты предпринимательства могут подать жалобы на органы юстиции при фактах несправедливого отношения к субъектам предпринимательства со стороны некоторых должностных лиц, в частности истребование излишних документов, принудительное привлечение трудовых ресурсов, принудительное спонсорство и иные незаконные действия.

В целом, пресс-конференция позволила проанализировать текущее состояние деятельности Единого портала, его дальнейшее развитие и перспективы внедрения новых интерактивных государственных услуг, основываясь на потребностях населения. Участниками конференции был осуществлен продуктивный обмен мнениями в этом направлении.

Статистическая информация по деятельности Единого портала

Организации, имеющие наибольшее количество обращений:
•Министерство внутренних дел Республики Узбекистан (2671)
•Агентство «Узархив» (1221)
•Хокимият города Ташкента (888)
•Министерство юстиции Республики Узбекистан (865)
•Центральный банк Республики Узбекистан (621)

Организации с самой высокой средней оценкой удовлетворенности (указаны только те, деятельность которых оценена более 15 заявителями):
•Холдинговая компания «Узвиносаноат-холдинг»
•Государственный комитет по статистике
•Национальный банк внешнеэкономической деятельности
•ОАКБ «Кишлок курилиш банк»
•АКИБ «Ипотека-банк»

Организации с самой низкой средней оценкой удовлетворенности (указаны только те, деятельность которых оценена более 15 заявителями):
•Хокимият Наманганской области
•Хокимият Ташкентской области
•АК «Узбекнефтегаз»
•НАК «Узбекистон хаво йуллари»
•АК «Узавтосаноат»

5 лучших по времени рассмотрения обращений (указаны только те, у которых более 100 обращений):
•Центральный банк Республики Узбекистан (5 дней)
•Государственная инспекция по надзору в электроэнергетике (6 дней)
•Агентство «Узархив» (6 дней)
•Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий (8 дней)
•Министерство финансов Республики Узбекистан (10 дней)

5 «худших» по времени рассмотрения обращений:
•Хокимият Деновского района Сурхандарьинской области
•Хокимият Косонского района Кашкадарьинской области
•Совет фермеров Республики Узбекистан
•Хокимият Мубарекского района Кашкадарьинской области
•Хокимият Чиракчинского района Кашкадарьинской области

Наиболее высоко оцененные услуги (указаны только те услуги, которые оценены более 20 заявителями):
•Выдача справок об отсутствии (наличии) судимости
•Выдача архивных справок о подтверждении учебы
•Рассмотрение обращений
•Выдача архивных справок о подтверждении заработной платы
•Отправить резюме на вакантную должность

По итогам пресс-конференции представители СМИ могли задать вопросы.

На логотипе портала до сих пор есть надпись «beta», говорящая о том, что проект работает в тестовом режиме. Можно с уверенностью сказать, что за год проект my.gov.uz уже давно прошел «народное тестирование» и стал наиболее полезным интернет-ресурсом Узбекистана. Желаем дальнейших успехов в развитии данного проекта!

infocom.uz

Поделиться

28083 marta ko`rilgan

Ommabop xizmatlar

Yuborilmoqda...

Qayta aloqa

* belgisi bilan ajratilgan maydonlar to`ldirilishi shart.

Tasvirdagi belgilarni kiriting*
Harflar katta yoki kichikligining ahamiyati yo`q.
Murojaat yuborish

Davlat organi rahbariyati qabuliga yozilish

Tadbirkorlik

Qayta aloqa